Пылеподавитель БИШОФИТ (магния хлорид)

9,500.00 грн.

Средство подавления пыли, которое может запечатать открытое хранилище шлама, угля, отвалы пепла или любого другого пылеобразного минерала до 18 месяцев. Не дорогое средство количество, которого может быть дозировано в зависимости от времени купирования.

Описание

«Разработка и внедрение технологии стабилизации и обеспыливанию гравийных дорог с применением хлористого магния»

Цель проекта.

Целью данного проекта является разработка технологии снижения уровня запыленности гравийных дорог, что, свою очередь приведет к:

Уменьшению вредного воздействия на здоровье жителей прилегающих к дороге населенных пунктов;

Снижению количества дорожно-транспортных происшествий;

Уменьшению потерь строительного грунта, которые происходят при выносе пылеватых частиц с покрытия.

Свойства MgCl2 (хлористого магния).

Хлористый магний – это соль. Производится промышленным способом из природных рассолов. Может продаваться в виде прозрачного раствора, белых хлопьев или гранул.

Три важных свойства магния хлористого обеспечивают множество способов его применения:

Первое свойство — способность растворяться, притягивая влагу из воздуха.

Второе – гигроскопичность, сильная способность впитывать влагу, не превращаясь при этом в жидкость. Эта способность притягивать влагу даже из относительно сухого воздуха обеспечивает оптимальную влажность дорожного покрытия. Вода связывает пылеватые частицы, обеспечивая определенную стабилизацию и предотвращая образование пыли.

Третье важное свойство – это экзотермия, т.е. выделение тепла при растворении. Это свойство позволяет использовать хлористый магний как противогололедный агент.

Технология производства обеспыливания с применением хлористого магния.

MgCl2 может быть распределен по поверхности дороги во время или после профилирования, в любое время года. Наилучшие результаты наблюдаются при весеннем производстве работ, когда дорога и так достаточно увлажнена. В состав работ необходимо включить добавление гравийного материала (по необходимости) и исправление поперечного профиля дороги. Наилучшая форма поперечника это двускатный поперечник с уклоном 40% от оси к обочине.

Требуемая норма распределения соли зависит от интенсивности дорожного движения и ширины проезжей части, а также от близости леса, направления дороги, земляного основания, дорожной конструкции и качества материала слоя износа.

При составлении инструкций по распределению соли на дорожной поверхности необходимо принимать во внимание влияние всех выше перечисленных факторов. В табл. 2 в качестве факторов, определяющих рекомендуемые нормы распределения, представлены только ширина проезжей части и интенсивность дорожного движения. Однако требуемая норма может быть больше при обработке открытых участков или вблизи жилых зданий, или ферм по выращиванию ягод и зерновых культур. Соответственно, требуемая норма может быть меньше в лесистой местности, на участках с тонкими конструктивными слоями и при капиллярном земляном основании.

Интенсивность движения, авто/сутки

Ширина проезжей части, м Норма расхода хлористого магния, т/км

100

7

1,54

 250

7

 3,08

 500

8

5,36

Работы по обеспыливанию на экспериментальном участке проводились 31 мая 2005 года. Во время производства работ принято решение рассыпать 3 тонны на км, что составляет 0,438 кг на 1 кв.м. В данном случае норма расхода ниже требуемой, но по результатам эксперимента её оказалось достаточной для летнего сезона.

Технология работ по обеспыливанию участка автомобильной дороги состоит из нескольких этапов.

1 этап. Поливка водой.

Для того, что соль не уносилась с участка дороги необходимо смочить покрытие перед рассыпкой хлористого магния. Количество проходов зависит от степени увлажнения покрытия, во время проведения эксперимента на участке с 226 по 227 км была выполнена поливка водой в 2 прохода по каждой полосе, так как недавно шел дождь, поэтому покрытие уже было достаточно увлажнено. В случае сухой погоды количество проходов следует увеличить для достижения наилучшего результата.

2 этап. Распределение хлористого магния.

Распределение проводилось при помощи обычной машины распределителя.

При распределении материала следует учесть, что расход материала достаточно большой, поэтому необходимо максимально открыть заслонки, иначе количество проходов увеличится. При правильном распределении необходимо 2 прохода по каждой полосе.

3 этап. Увлажнение хлористого магния.

Дорожную поверхность нужно опрыскать водой с тем, чтобы обеспечить лучшую растворимость соли в слое износа, а также для наиболее лучшего сцепления материала и его смешивания с покрытием после его распределение. После полива водой гранулы растворяются и в дальнейшем лучше контактируют с водой.

Рекомендуемое количество проходов 2, но в зависимости от реальных условий количество может быть уменьшено или увеличено.

4 этап. Перемешивание материала, грейдерование.

После распределения, слой износа перемешивают с хлористым магнием так, что бы не было свободно находящихся частиц хлоридов. Во время грейдерования частицы магний хлора, перемешиваются с верхним слоем образуя, однородный слой, который, как показал эксперимент, в дальнейшем темнеет и визуально отличается от других необработанных участков. Во время планировки необходимо уделить внимание тому, чтобы не оставалось высоких кромок, которые препятствуют водоотводу. Количество основных проходов равно 2, остальные проходы необходимы, для того чтобы убрать оставшиеся изъяны, если таковые имеются.

5 этап. Уплотнение.

От уплотнения слоя износа зависит то, как долго слой износа сохранит хорошее состояние, и сколько минерального материала оторвется. После уплотнения слоя износа с оптимальной рассчитанной влажностью он хорошо выдерживает дорожное движение, дождь и длительные периоды без дождя. Следовательно, уплотнение слоя износа необходимо выполнять тщательно, не обращая внимания на нехватку средств для осуществления уплотнения. Однако отдельное использование пневмоколесного дорожного катка или катка с гладкими вальцами является неэкономичным. В случае с экспериментальным участком были использованы самосвалы в 4 прохода.

Дополнительное обеспыливание.

На дорогах с высокой интенсивностью движения или на открытых участках может потребоваться дополнительная обработка хлористым магнием в летний период. Нормы распределения при дополнительном обеспыливании в летний период меньше применяемых весной. Если на дорожной поверхности наблюдается появление выбоин и выпотевания, что требует выполнения профилирования, то дополнительная обработка хлористым магнием осуществляется в виде перемешивания с материалом слоя износа. В противном случае, обеспыливание выполняется путем распределения хлористого магния по дорожной поверхности, при котором хлористый магний распределяют по поверхности, не перемешивая с минеральным материалом.

Дополнительное обеспыливание, особенно при использовании сухого хлористого магния, производится сразу же после дождя с тем, чтобы уменьшить требуемое количество воды для увлажнения поверхности.

Также для дополнительного обеспыливания можно использовать рассол, применяемый таким же образом, как в весенний период.

Норма расхода хлористого магния при дополнительном обеспыливании определяется отдельно для каждого конкретного случая. Если дополнительное обеспыливание приходится выполнять весной, то необходимо использовать столько хлористого магния, чтобы хватило до осени.

Безопасность и ликвидация последствий.

Хлористый магний и его растворы создают некоторые проблемы при использовании, подобно всем солям. Попадание твердого материала в глаза может  раздражение. Продолжительный контакт раствора с кожей может спровоцировать небольшой ожог. Правильное хранение, чистота и осторожность плюс использование защитных очков – этого достаточно для предотвращения вреда здоровью.

Если произошел крупный по площади воздействия и продолжительности контакт кожи и хлористого магния, необходимо промыть пораженный участок под струей чистой воды.

При попадании хлористого магния в глаза их необходимо промывать как минимум в течение 15 минут.

Осторожность нужна при смешивании хлопьев или гранул с водой, т.к. хлористый магний при растворении выделяет тепло при растворении хлопьев в сильной концентрации температура может подниматься на 31 С, при растворении гранул при тех же условиях температура может подниматься на 70 С. Всегда используйте только холодную воду для растворения хлористого магния, чтобы предотвратить вскипание раствора. В плотно закрытой емкости такой подъем температуры может привести к подъему давления, и, как следствие, к разрыву емкости и разбрызгиванию раствора.

Если произошла утечка, необходимо предотвратить попадание большого количества раствора хлористого магния в водоемы с питьевой водой, а также на растения и кустарники. Разбавление достаточно большим количеством воды может снизить концентрацию раствора до безопасной.

По этим же причинам необходимо проявлять осторожность при очистке смесительного и распределительного оборудования.

Коррозия и порча оборудования.

После распределения и смешивания с материалом дорожной одежды, степень концентрации хлористого магния становится очень низкой. Соль остается в дорожной одежде, и прямого контакта с транспортом или окружающей природой не происходит. По этой причине, концентрация раствора хлористого магния намного ниже, чем при использовании сухой соли для зимнего содержания, когда она просто рассыпается по дороге. Если правильно выполняется распределение, увлажнение и смешивание, то никакого вреда здоровью, автомобилям или окружающей среде не наносится.

Выводы.

После проведения эксперимента по обеспыливанию на участке автомобильной дороги.

Отзывы

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставил отзыв на “Пылеподавитель БИШОФИТ (магния хлорид)”

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *