Bischofit (magnesium chloride)

9,500.00 грн./item

A dust suppression tool that can seal an open store of sludge, coal, ash dumps or any other dusty mineral for up to 18 months. Not an expensive tool of quantity, which can be dosed depending on the time of cupping.


Categories: ,

“Development and introduction of technology of stabilization and de-dusting of gravel roads with the use of magnesium chloride”

Objective of the project:

The purpose of this project is to develop a technology for reducing the level of dustiness of gravel roads, which, in turn, will lead to:

Reduction of the harmful effect on the health of residents of the settlements adjacent to the road;

Reducing the number of road accidents;

Reducing losses of construction soil, which occur when removing dust particles from the coating.

Properties of MgCl2 (magnesium chloride).

Magnesium chloride is salt. Manufactured by industrial method from natural brines. Can be sold as a clear solution, white flakes or granules.

Three important properties of magnesium chloride provide a variety of ways to use it:

The first property is the ability to dissolve, attracting moisture from the air.

The second – hygroscopicity, a strong ability to absorb moisture, without turning into a liquid. This ability to attract moisture even from relatively dry air ensures the optimum moisture content of the road surface. Water binds the dust particles, providing certain stabilization and preventing the formation of dust.

The third important property is exothermy, i.e. heat release during dissolution. This property allows the use of magnesium chloride as an antifoaming agent.

The technology of dust removal with the use of magnesium chloride.

MgCl2 can be distributed along the road surface during or after profiling, at any time of the year. The best results are observed with the spring production of works, when the road is already sufficiently moistened. The work should include the addition of gravel material (if necessary) and the correction of the transverse profile of the road. The best shape of the diameter is a gable width with a slope of 40% from the axis to the roadside.

The required rate of salt distribution depends on the traffic intensity and width of the carriageway, as well as on the proximity of the forest, the direction of the road, the earth base, the road structure and the quality of the wear layer material.

When drawing up instructions on the distribution of salt on the road surface, it is necessary to take into account the influence of all the above factors. In table shows the factors determining the recommended distribution rates, only the width of the carriageway and the traffic intensity are presented. However, the required rate may be greater when processing open plots or near residential buildings, or farms for growing berries and cereals. Accordingly, the required norm may be less in a wooded area, in areas with thin structural layers and with a capillary earth base.

Intensity of movement, car/day

Width of carriageway, m

Norm of consumption of magnesium chloride, t/km

100

7

1,54

 250

7

 3,08

 500

8

5,36

De-dusting work was carried out on the experimental site on May 31, 2005. During the production of works, it was decided to scatter 3 tons per km, which is 0.438 kg per 1 sq. M. In this case, the rate of consumption is lower than required, but according to the results of the experiment it was sufficient for the summer season.

The technology of de-dusting the road section consists of several stages.

Stage 1. Watering.

To ensure that the salt is not carried off the road section, it is necessary to wet the coating before rinsing out the magnesium chloride. The number of passes depends on the degree of wetting of the coating, during the experiment on the site from 226 to 227 km water was watered in 2 passes on each strip, since it was raining recently, so the cover was already sufficiently moistened. In the case of dry weather, the number of passes should be increased to achieve the best result.

Stage 2. Distribution of magnesium chloride.

The distribution was carried out using a conventional distributor machine.

When distributing the material, it should be taken into account that the material consumption is large enough, therefore it is necessary to open the shutters as much as possible, otherwise the number of passes will increase. If the distribution is correct, you need 2 passes for each strip.

Stage 3. Moistening of magnesium chloride.

The road surface must be sprinkled with water in order to ensure a better solubility of the salt in the wear layer, as well as for the best adhesion of the material and its mixing with the coating after its distribution. After watering the water, the granules dissolve and are subsequently better contacted with water.

The recommended number of passes is 2, but depending on the actual conditions, the quantity can be reduced or increased.

Stage 4. Mixing of material, grading.

After distribution, the wear layer is mixed with magnesium chloride so that there are no free particles of chloride. During grading, magnesium chlorine particles are mixed with the top layer forming a homogeneous layer, which, as the experiment showed, subsequently darkens and visually differs from other untreated sections. During planning it is necessary to pay attention to that there are no high edges that prevent drainage. The number of main passes is 2, the remaining passes are necessary to remove the remaining flaws, if any.

Stage 5. Sealing.

From the consolidation of the wear layer depends on how long the wear layer will retain a good condition, and how much of the mineral material will come off. After sealing the wear layer with the optimum calculated humidity, it well withstands traffic, rain and long periods without rain. Consequently, the compaction of the wear layer must be carried out carefully, not paying attention to the lack of means for compaction. However, the separate use of a pneumatic wheel road roller or a roller with smooth rolls is uneconomical. In the case of the experimental site, dump trucks were used in 4 passes.

Additional de-dusting:

On roads with high traffic intensity or in open areas, additional magnesium chloride treatment may be required in the summer. The distribution norms with additional de-dusting in summer are less than those used in the spring. If there are potholes and sweating on the road surface, which requires profiling, then additional treatment with magnesium chloride is carried out in the form of mixing with the material of the wear layer. Otherwise, de-dusting is carried out by distributing magnesium chloride on the road surface, in which magnesium chloride is distributed over the surface without mixing with the mineral material.

Additional de-dusting, especially when using dry magnesium chloride, is produced immediately after the rain in order to reduce the required amount of water to moisten the surface.

Also, for additional de-dusting, brine can be used, applied in the same way as in the spring period.

The rate of consumption of magnesium chloride with additional de-dusting is determined separately for each specific case. If additional de-dusting should be carried out in the spring, then it is necessary to use as much magnesium chloride as is enough until the fall.

Safety and liquidation of consequences:

Magnesium chloride and its solutions create some problems when used, like all salts. Contact with solids in the eyes may cause irritation. Continuous contact with the skin may cause a small burn. Proper storage, cleanliness and care plus the use of protective glasses – this is enough to prevent harm to health.

If there is a large area of exposure and duration of contact of the skin and magnesium chloride, it is necessary to rinse the affected area under a stream of clean water.

If magnesium chloride enters the eyes, they should be rinsed for at least 15 minutes.

Caution is needed when mixing flakes or granules with water, because magnesium chloride dissolves heat when dissolving flakes in a strong concentration, the temperature can rise by 31 ° C. When dissolving granules under the same conditions, the temperature can rise by 70 ° C. Always use only cold water to dissolve magnesium chloride to prevent effervescence of the solution. In a tightly closed container, such a rise in temperature can lead to a rise in pressure, and, as a consequence, to rupture the container and spray the solution.

If there is a leak, it is necessary to prevent a large amount of magnesium chloride solution from entering the reservoirs with drinking water, as well as plants and shrubs. Dilution with a sufficiently large amount of water can reduce the concentration of the solution to a safe one.

For the same reasons, care should be taken when cleaning the mixing and distribution equipment.

Corrosion and deterioration of equipment:

After distribution and mixing with the pavement material, the degree of concentration of magnesium chloride becomes very low. Salt remains in road clothing, and direct contact with transport or the surrounding nature does not occur. For this reason, the concentration of magnesium chloride solution is much lower than when using dry salt for winter maintenance, when it simply crumbles down the road. If distribution, humidification and mixing are carried out correctly, no harm to health, cars or the environment is applied.

Conclusions:

After conducting an experiment on de-dusting at the road section.

There are no reviews yet

Leave a Reply

Пылеподавитель БИШОФИТ (магния хлорид)

9,500.00 грн.

Средство подавления пыли, которое может запечатать открытое хранилище шлама, угля, отвалы пепла или любого другого пылеобразного минерала до 18 месяцев. Не дорогое средство количество, которого может быть дозировано в зависимости от времени купирования.

Описание

«Разработка и внедрение технологии стабилизации и обеспыливанию гравийных дорог с применением хлористого магния»

Цель проекта.

Целью данного проекта является разработка технологии снижения уровня запыленности гравийных дорог, что, свою очередь приведет к:

Уменьшению вредного воздействия на здоровье жителей прилегающих к дороге населенных пунктов;

Снижению количества дорожно-транспортных происшествий;

Уменьшению потерь строительного грунта, которые происходят при выносе пылеватых частиц с покрытия.

Свойства MgCl2 (хлористого магния).

Хлористый магний – это соль. Производится промышленным способом из природных рассолов. Может продаваться в виде прозрачного раствора, белых хлопьев или гранул.

Три важных свойства магния хлористого обеспечивают множество способов его применения:

Первое свойство — способность растворяться, притягивая влагу из воздуха.

Второе – гигроскопичность, сильная способность впитывать влагу, не превращаясь при этом в жидкость. Эта способность притягивать влагу даже из относительно сухого воздуха обеспечивает оптимальную влажность дорожного покрытия. Вода связывает пылеватые частицы, обеспечивая определенную стабилизацию и предотвращая образование пыли.

Третье важное свойство – это экзотермия, т.е. выделение тепла при растворении. Это свойство позволяет использовать хлористый магний как противогололедный агент.

Технология производства обеспыливания с применением хлористого магния.

MgCl2 может быть распределен по поверхности дороги во время или после профилирования, в любое время года. Наилучшие результаты наблюдаются при весеннем производстве работ, когда дорога и так достаточно увлажнена. В состав работ необходимо включить добавление гравийного материала (по необходимости) и исправление поперечного профиля дороги. Наилучшая форма поперечника это двускатный поперечник с уклоном 40% от оси к обочине.

Требуемая норма распределения соли зависит от интенсивности дорожного движения и ширины проезжей части, а также от близости леса, направления дороги, земляного основания, дорожной конструкции и качества материала слоя износа.

При составлении инструкций по распределению соли на дорожной поверхности необходимо принимать во внимание влияние всех выше перечисленных факторов. В табл. 2 в качестве факторов, определяющих рекомендуемые нормы распределения, представлены только ширина проезжей части и интенсивность дорожного движения. Однако требуемая норма может быть больше при обработке открытых участков или вблизи жилых зданий, или ферм по выращиванию ягод и зерновых культур. Соответственно, требуемая норма может быть меньше в лесистой местности, на участках с тонкими конструктивными слоями и при капиллярном земляном основании.

Интенсивность движения, авто/сутки

Ширина проезжей части, м Норма расхода хлористого магния, т/км

100

7

1,54

 250

7

 3,08

 500

8

5,36

Работы по обеспыливанию на экспериментальном участке проводились 31 мая 2005 года. Во время производства работ принято решение рассыпать 3 тонны на км, что составляет 0,438 кг на 1 кв.м. В данном случае норма расхода ниже требуемой, но по результатам эксперимента её оказалось достаточной для летнего сезона.

Технология работ по обеспыливанию участка автомобильной дороги состоит из нескольких этапов.

1 этап. Поливка водой.

Для того, что соль не уносилась с участка дороги необходимо смочить покрытие перед рассыпкой хлористого магния. Количество проходов зависит от степени увлажнения покрытия, во время проведения эксперимента на участке с 226 по 227 км была выполнена поливка водой в 2 прохода по каждой полосе, так как недавно шел дождь, поэтому покрытие уже было достаточно увлажнено. В случае сухой погоды количество проходов следует увеличить для достижения наилучшего результата.

2 этап. Распределение хлористого магния.

Распределение проводилось при помощи обычной машины распределителя.

При распределении материала следует учесть, что расход материала достаточно большой, поэтому необходимо максимально открыть заслонки, иначе количество проходов увеличится. При правильном распределении необходимо 2 прохода по каждой полосе.

3 этап. Увлажнение хлористого магния.

Дорожную поверхность нужно опрыскать водой с тем, чтобы обеспечить лучшую растворимость соли в слое износа, а также для наиболее лучшего сцепления материала и его смешивания с покрытием после его распределение. После полива водой гранулы растворяются и в дальнейшем лучше контактируют с водой.

Рекомендуемое количество проходов 2, но в зависимости от реальных условий количество может быть уменьшено или увеличено.

4 этап. Перемешивание материала, грейдерование.

После распределения, слой износа перемешивают с хлористым магнием так, что бы не было свободно находящихся частиц хлоридов. Во время грейдерования частицы магний хлора, перемешиваются с верхним слоем образуя, однородный слой, который, как показал эксперимент, в дальнейшем темнеет и визуально отличается от других необработанных участков. Во время планировки необходимо уделить внимание тому, чтобы не оставалось высоких кромок, которые препятствуют водоотводу. Количество основных проходов равно 2, остальные проходы необходимы, для того чтобы убрать оставшиеся изъяны, если таковые имеются.

5 этап. Уплотнение.

От уплотнения слоя износа зависит то, как долго слой износа сохранит хорошее состояние, и сколько минерального материала оторвется. После уплотнения слоя износа с оптимальной рассчитанной влажностью он хорошо выдерживает дорожное движение, дождь и длительные периоды без дождя. Следовательно, уплотнение слоя износа необходимо выполнять тщательно, не обращая внимания на нехватку средств для осуществления уплотнения. Однако отдельное использование пневмоколесного дорожного катка или катка с гладкими вальцами является неэкономичным. В случае с экспериментальным участком были использованы самосвалы в 4 прохода.

Дополнительное обеспыливание.

На дорогах с высокой интенсивностью движения или на открытых участках может потребоваться дополнительная обработка хлористым магнием в летний период. Нормы распределения при дополнительном обеспыливании в летний период меньше применяемых весной. Если на дорожной поверхности наблюдается появление выбоин и выпотевания, что требует выполнения профилирования, то дополнительная обработка хлористым магнием осуществляется в виде перемешивания с материалом слоя износа. В противном случае, обеспыливание выполняется путем распределения хлористого магния по дорожной поверхности, при котором хлористый магний распределяют по поверхности, не перемешивая с минеральным материалом.

Дополнительное обеспыливание, особенно при использовании сухого хлористого магния, производится сразу же после дождя с тем, чтобы уменьшить требуемое количество воды для увлажнения поверхности.

Также для дополнительного обеспыливания можно использовать рассол, применяемый таким же образом, как в весенний период.

Норма расхода хлористого магния при дополнительном обеспыливании определяется отдельно для каждого конкретного случая. Если дополнительное обеспыливание приходится выполнять весной, то необходимо использовать столько хлористого магния, чтобы хватило до осени.

Безопасность и ликвидация последствий.

Хлористый магний и его растворы создают некоторые проблемы при использовании, подобно всем солям. Попадание твердого материала в глаза может  раздражение. Продолжительный контакт раствора с кожей может спровоцировать небольшой ожог. Правильное хранение, чистота и осторожность плюс использование защитных очков – этого достаточно для предотвращения вреда здоровью.

Если произошел крупный по площади воздействия и продолжительности контакт кожи и хлористого магния, необходимо промыть пораженный участок под струей чистой воды.

При попадании хлористого магния в глаза их необходимо промывать как минимум в течение 15 минут.

Осторожность нужна при смешивании хлопьев или гранул с водой, т.к. хлористый магний при растворении выделяет тепло при растворении хлопьев в сильной концентрации температура может подниматься на 31 С, при растворении гранул при тех же условиях температура может подниматься на 70 С. Всегда используйте только холодную воду для растворения хлористого магния, чтобы предотвратить вскипание раствора. В плотно закрытой емкости такой подъем температуры может привести к подъему давления, и, как следствие, к разрыву емкости и разбрызгиванию раствора.

Если произошла утечка, необходимо предотвратить попадание большого количества раствора хлористого магния в водоемы с питьевой водой, а также на растения и кустарники. Разбавление достаточно большим количеством воды может снизить концентрацию раствора до безопасной.

По этим же причинам необходимо проявлять осторожность при очистке смесительного и распределительного оборудования.

Коррозия и порча оборудования.

После распределения и смешивания с материалом дорожной одежды, степень концентрации хлористого магния становится очень низкой. Соль остается в дорожной одежде, и прямого контакта с транспортом или окружающей природой не происходит. По этой причине, концентрация раствора хлористого магния намного ниже, чем при использовании сухой соли для зимнего содержания, когда она просто рассыпается по дороге. Если правильно выполняется распределение, увлажнение и смешивание, то никакого вреда здоровью, автомобилям или окружающей среде не наносится.

Выводы.

После проведения эксперимента по обеспыливанию на участке автомобильной дороги.

Отзывы

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставил отзыв на “Пылеподавитель БИШОФИТ (магния хлорид)”

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *